Vulkan API теперь поддерживает первый в отрасли открытый,  кроссплатформенный стандарт трассировки лучей
18.03.2020 170 0 yuk1o_n

Vulkan API теперь поддерживает первый в отрасли открытый, кроссплатформенный стандарт трассировки лучей

Software
В закладки

Khronos Groups создали систему ускорения трассировки лучей с открытым исходным кодом и кроссплатформенностью. 


По данным Khronos Group, Vulkan Ray Tracing построен на системах трассировки лучей NVIDIA, но немного дополняет их. В своем выступлении Khronos Group заявила, что набор предварительных спецификаций расширений сегодня общедоступен для обратной связи с промышленностью, и первые бета-версии драйверов для разработчиков доступны уже сегодня. Фактически, NVIDIA полностью поддерживает новый API Vulkan и уже сегодня выпустит свои бета-версии драйверов для Linux.

 

Среди разработчиков был большой спрос на по-настоящему кроссплатформенный API ускорения трассировки лучей, и поэтому мы выпустили Vulkan Ray Tracing, чтобы удовлетворить потребность отрасли.


Общая архитектура Vulkan Ray Tracing будет знакома пользователям существующих проприетарных API-интерфейсов трассировки лучей, что позволяет осуществлять прямое портирование существующего контента с трассировкой лучей, но наша структура также обеспечивает новые функциональные возможности и гибкость реализации.

-Даниэль Кох, старший инженер по программному обеспечению графических систем в NVIDIA и председатель рабочей группы Vulkan Ray Tracing в Khronos

 

Vulkan API назван первым в отрасли открытым, кроссвендорным и кроссплатформенным стандартом для ускорения трассировки лучей. Следует также отметить, что этот шаг ставит API Vulkan в один ряд с API DXR (DirectX Ray-Tracing) от Microsoft. Некоторые из функций Vulkan API:

  • Coherent Ray Tracing Framework - бесшовно интегрируется в существующие функциональные возможности Vulkan - гибкое объединение растеризации и трассировки лучей.

  • Знакомый пользователям существующих проприетарных API для трассировки лучей интерфейс, однако предоставляющий большую гибкость в реализации

Vulkan RT состоит из нескольких расширений Vulkan, SPIR-V и GLSL, некоторые из которых являются необязательными. Основное расширение VK_KHR_ray_tracing обеспечивает поддержку построения и управления структурой ускорения, этапов и конвейеров шейдеров RT, а также встроенные функции лучевых запросов для всех этапов шейдера. 

VK_KHR_pipeline_library предоставляет возможность предоставить набор шейдеров, которые могут быть эффективно связаны с конвейерами трассировки лучей.


VK_KHR_deferred_host_operations позволяет направлять интенсивные операции драйвера, включая компиляцию конвейера RT или построение структуры ускорения на ЦП, в управляемые приложением пулы потоков процессора.

Шейдеры Vulkan RT - это двоичные файлы SPIR-V, в которых используются два новых расширения. Расширение SPIR-V SPV_KHR_ray_tracing добавляет поддержку этапов и инструкций шейдера RT. Инженеры в компаниях-членах Khronos, включая NVIDIA, также добавили поддержку расширений SPIR-V для DXC, HLSL-компилятора Microsoft с открытым исходным кодом, что позволяет создавать шейдеры Vulkan RT SPIR-V в HLSL с использованием синтаксиса, определенного Microsoft, с минимальными модификациями.


Вот что говорит индустрия о недавно добавленной поддержке Ray-Tracing в Vulkan API:


NVIDIA:

NVIDIA сегодня выпустит бета-драйверы с поддержкой предварительной стандартизированной функции трассировки лучей для Vulkan. Использование ускоренной трассировки лучей в кроссплатформенном Vulkan, открытом стандарте API - еще один важный шаг на пути к обеспечению высочайшего качества визуального реализма для игр и приложений в реального времени.


AMD: 

Стандартизация трассировки лучей в Vulkan является важным шагом к обеспечению доступности трассировки лучей для широкого спектра устройств. Также это позволит разработчикам использовать технологию в полной мере. AMD намерена обеспечить поддержку всех основных функций этой системы, включая затенение лучей, запросы лучей и управление структурой ускорения ЦП. Мы будем помогать разработчикам, чтобы обеспечить высокую производительность благодаря нашей реализации Vulkan Ray Tracing, и эти усилия помогут нам предоставить конечным пользователям еще более потрясающую графику на GPU AMD Radeon™


Intel:
Дорожная карта архитектуры Intel Xe включает поддержку аппаратно-ускоренной трассировки лучей, и мы рады работать с Khronos для реализации полной поддержки Vulkan.

Khronos Group также продемонстрировала пример своей трассировки лучей в Wolfenstein: Youngblood. Использовалась типичная гибридная комбинация отрендеренной сцены с некоторыми аспектами трассировки лучей.


До использования Vulkan Ray-Tracing API:

После использования Vulkan Ray-Tracing API:


Вероятно, что Microsoft в консоли Xbox Series X следующего поколения будет использовать свой собственный стандарт - DXR, но Sony может пойти по пути Vulkan, поскольку их API предлагает большую гибкость для разработчиков. С учетом вышесказанного мы также наблюдаем хорошее влияние на производительность при использовании Vulkan API среди всех трех гигантов - AMD, Intel и NVIDIA, которые, к тому же, выпустят в этом году графические процессоры нового поколения.


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • AMD RX Vega 56 набрала 30FPS в 1080p в демо-версии Crytek Neon Noir с RTX
    Демонстрация Neon Noir была представлена еще в марте и позволила визуализировать трассировку лучей в реальном времени на большинстве современных графических процессоров
    Shadow of the Tomb Raider окончательно получил поддержку RTX и DLSS
    Один из разработчиков официально объявил о готовности патча с поддержкой RTX и DLSS для игры Shadow of the Tomb Raider. Лучше поздно, чем никогда: внедрение технологии
    Всего через пару дней AMD покажет собственную реализацию трассировки лучей в играх
    В то время, как Nvidia готовится показать очередной графический чип, на этот раз изготовленный по 7 нм нормам, AMD хотят порадовать публику своей реализацией трассировки
    UL Benchmarks выложили в Сеть демо-ролик нового теста с поддержкой трассировки лучей
    UL Benchmarks занимаются работой над новым тестовым пакетом с упором на технологию трассировки лучей. Это стало известно пользователям еще месяц назад. По поступившей
    AMD заявила поддержку трассировки лучей в реальном времени
    Как вам известно, совсем недавно компания NVIDIA презентовала свою технологию трассировки лучей в реальном времени. 
    Nvidia готовит технологию RTX Ray Tracing для архитектуры Volta
    Сегодня, во время проведения конференции Game Developers Conference 2018, компания Nvidia должна анонсировать новую технологию под названием RTX Ray Tracing, о чём
    лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 12.0 бесплатно