Playstation 2 могла бы обрабатывать трассировку лучей в реальном времени
27.12.2019 216 0 AmpereMan

Playstation 2 могла бы обрабатывать трассировку лучей в реальном времени

Software / PlayStation (PS)
В закладки
Недавно было опубликовано видео 2002 года, на котором 19-летняя Playstation 2 в реальном времени запускает демонстрацию технологии трассировки лучей. Поскольку консоли девятого поколения рекламируют трассировку лучей как премиум-функцию, интересно взглянуть на почти забытую реализацию этой технологии, созданную два десятилетия назад.

Трассировка лучей станет необходимой функцией в играх, поскольку PlayStation 5 и Xbox Series X будут оснащены специальными возможностями для трассировки лучей. Технология поможет повысить качество картинки на консолях девятого поколения за счет более реалистичного освещения, теней и отражений.
Но забытым остался, тот факт, что PlayStation 2 была способна выполнять трассировку лучей в реальном времени на своих векторных модулях (VU), используя всего 16 КБ памяти. Было обнаружено неясное видео с семинара SCEE Assembly 2002, демонстрирующее ряд технических демонстраций на PS2 в реальном времени.

Особый интерес представляет демонстрация «Don't Touch the Sphere», на которой показана сфера с лучами на разноцветной поверхности. Хотя демонстрация чрезвычайно проста, особенно интересно то, что трассировка лучей вообще не производилась на процессоре PS2. Это была чисто векторная операция.

Тот факт, что ресурсы PS2 были задействованы далеко не полностью во время демонстрации, вызывает мучительные вопросы о том, что могло бы быть: возможно PS2 могла запускать чрезвычайно простые игры в стиле Marble Blast с трассировкой лучей, но мы никогда не узнаем этого.

Важно то, что эта демонстрация, как и демонстрация Crytek Neon Noir, доказывает, что трассировка лучей не обязательно зависит от наличия специальных средств. Как и с любым визуальным эффектом, производительность трассировки лучей во многом зависит от того, как она реализована.

Простая реализация, такая как в демонстрации «Don't Touch the Sphere», легко будет работать на оборудовании шестого поколения. Однако более сложные эффекты трассировки лучей по-прежнему недоступны для актуального железа, включая карты RTX.


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • AMD и Microsoft выводят аппаратную трассировку лучей в массы с Xbox Scarlett
    Интервью #Gamespot со студией The Coalition, вызвало споры о том, на каком ГП будет основан преемник #Xbox One. Новый совместный ГП #AMD и #Microsoft предоставит на
    PlayStation 5 появится в феврале 2020 года
    В начале следующего года мы узнаем все о Sony PlayStation 5.
    Ведьмак 3 выглядит потрясающе с трассировкой лучей, включенной через ReShade
    Паскаль Гилчер, известный своими графическими модификациями с RTRT, выпустил такую модификацию для известной игры четырёхлетней давности - Ведьмак 3. #thewitcher3 #rtx
    AMD RX Vega 56 набрала 30FPS в 1080p в демо-версии Crytek Neon Noir с RTX
    Демонстрация Neon Noir была представлена еще в марте и позволила визуализировать трассировку лучей в реальном времени на большинстве современных графических процессоров
    Всего через пару дней AMD покажет собственную реализацию трассировки лучей в играх
    В то время, как Nvidia готовится показать очередной графический чип, на этот раз изготовленный по 7 нм нормам, AMD хотят порадовать публику своей реализацией трассировки
    AMD заявила поддержку трассировки лучей в реальном времени
    Как вам известно, совсем недавно компания NVIDIA презентовала свою технологию трассировки лучей в реальном времени. 
    лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 12.0 бесплатно